Платонов А. «Сухой хлеб»





Рассказ А. Платонова «Сухой хлеб» о мальчике Мите Климове. Он жил в деревне с мамой. Отец погиб на войне, дедушка умер от старости. Мать весь день пахала плугом на волах паровое поле, чтобы сеять рожь.

Митя любил маму и хотел ей во всем помогать. Но пахать он не мог, был еще мал. Он носил воду маме и поил волов.

Часто думал о том, чтобы скорее вырасти, стать сильным и делать всю тяжелую работу за маму. Он ел много хлеба и картошки, думая, что от этого скорее вырастет.

Каждый день он говорил маме, как он ее любит и боится ее потерять. У Мити был страх, что мама так же, как папа и дедушка, уморится и уснет навсегда. Он останется один, без маминой заботы любви и ласки. Как он будет жить без добрых, любящих глаз, без маминой улыбки, от которой вздрагивает сердце от радости?

Такие мысли заставляли мальчика искать способы помочь маме, сделать так, чтобы ей стало легче справляться с пахотой и выращивать хороший хлеб.

Он замечал, что на колхозном поле, где только вышли ростки хлеба, очень сухо и росточки умирают от жажды. Давно не было дождей. Митя нашел в сарае дедову старую самодельную дубовую тяпку и пошел рыхлить хлебное поле. Он думал, что во взрыхленной земле росткам будет легче дышать, и они будут лучше расти.

Весь день он рыхлил поле, думая только о том, чтобы ослабевшие от сухости ростки, стали сильными и могли расти.

Его окликнула деревенская учительница. Митя рассказал ей, как он переживает, что росточки погибнут от засухи и как сильно он хочет помочь им выжить. Учительница сказала Мите, что он все правильно делает и что сердце у него хотя и маленькое, но большое. Стала помогать ему.

На следующий день учительница пришла с группой детей, и они все вместе стали рыхлить поле. Все надеялись, что сухой хлеб будет жить и расти. Все знали, что без хлеба не прожить. Митя работал и думал: «Мама пашет, а я и ребята помогаем расти хлебу». Митя понимал, что он должен помогать маме, чтобы она меньше уставала и не уморилась. Он понимал, что мама работает не покладая рук ради него. Она хочет, чтобы сын вырос здоровым и сильным. Он будет заботиться о ней в старости.

Рассказ можно взять в качестве читательского аргумента к сочинению:

1.ОГЭ 15.3

  • что такое забота?
  • что такое преодоление?
  • что такое трудовая активность?
  • как проявляется любовь детей к родителям?
  • что значит быть ответственным?

2.ЕГЭ

  • роль детства в становлении личности человека
  • проблема отношения детей к родителям
  • проблема  сыновней  ответственности
  • проблема проявления трудовой активности

3.Итогового

  • какую роль в становлении личности играет детство?
  • почему потеря времени считается невосполнимой потерей?
  • какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?
  • какие нравственные ценности укрепляют семью?
  • что в доме самое главное?



Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com