Искандер Ф. «Авторитет»




Рассказ Ф. Искандера об отце и сыне. Отец – Георгий Андреевич – известный и уважаемый в Москве физик. Всю жизнь отдал науке, любил свою работу.

У него было три сына. Два старших сына были биологами и хорошо устроились в жизни: имели семью, квартиру, работали по контракту за границей.

Младшему сыну было 12 лет. Каждое лето всей семьей приезжали на дачу. Георгий Андреевич и на даче занимался наукой. Но сыну внимание уделял. Сын увлекался бадминтоном, оттачивал мастерство на отце. Они часто играли, и отец всегда проигрывал сыну.

Георгий Андреевич часто думал о дальнейшей судьбе младшего сына. За старших он был спокоен. Младший же вызывал беспокойство. Он мало читал. Георгий Андреевич решил приучить его к чтению и стал вслух читать Пушкина и Толстого. Сын слушал, но отцу казалось, что чтение его не интересует. Он видел, что сын пытался любыми способами увильнуть от чтения, как от постылой обязанности. Отец задумался. Как же приучить сына читать книги?

Георгий Андреевич понимал, что не пользуется авторитетом у сына, хотя он и был авторитетным человеком в сфере науки. Единственное, что интересовало сына – это спорт. Значит надо завоевать авторитет сына, играя в бадминтон. Так подумал отец и решил во что бы то ни стало выиграть у сына партию в бадминтон. Он поставил сыну условие: если выиграет отец, сын прочитает книгу.

Георгий Андреевич подготовился к решающей партии. Надел очки, чтобы не пропускать удары, усилил внимательность и настроился на победу. Играли с полной отдачей. Отец все-таки переиграл сына на два очка. После игры пошли обедать, и сын уважительно сказал матери: «А наш отец еще ничего…» и пошел читать книги «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

Георгий Андреевич очень устал во время игры. Он думал: «Неужели каждый день так буду заставлять его читать?». Отец успокаивал себя тем, что игра с сыном в бадминтон – борьба со старостью. Он решил, что и завтра выиграет, может, так приобщит сына к чтению.

  • Искандер Фазиль Абдулович /1929-2016/ – русский и абхазский писатель и поэт

Рассказ можно взять в качестве читательского аргумента к сочинению:

ЕГЭ

  • проблема отношений между представителями разных поколений
  • проблема отношения разных поколений к чтению
  • проблема приобщения к книге

Обращение к посетителям

Для этого рассказа еще нет сформулированных аргументов, позднее они появятся. Указаны только направления или темы сочинений, в которых можно этот рассказ использовать в виде аргумента.

Просьба к посетителям

Если хотите помочь, то можете сформулировать аргумент и оставить его в комментарии. Он будет опубликован, этим Вы поможете многим ученикам, которые затрудняются в подборке аргументов для сочинения.



Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com