Приставкин А.И. «Фотографии»





Во время Великой Отечественной войны мальчик и его шестилетняя сестренка жили в детском доме. Чтобы девочка помнила о родных, брат рассматривал с ней фотографии. Сначала он показывал фотографию матери и говорил, что она живет дома и сильно болеет. Затем он рассказывал сестре об отце, как он воюет. Показывая фотографию тети, он называл ее неплохой. Сестренка очень радовалась, когда они рассматривали на фотографии самих себя.

Из дома пришло письмо, в котором сообщалось о смерти матери. Мальчику захотелось убежать из детского дома куда глаза глядят. Но он почувствовал себя ещё более  ответственным за сестренку. Когда они снова разглядывали фотографии, брат ответил сестренке на ее вопрос, что мама затерялась, но он обязательно её найдет. Чтобы Людочке было спокойнее, он стал говорить о тете, называя её хорошей. Наверное, у него теплилась надежда на возвращение домой к тете.

Чрезвычайно тяжело было мальчику, когда он узнал о гибели отца. Когда они снова рассматривали фотографии, он начал говорить о тете, о том, что она замечательная, удивительная.  Девочка помнила, что мама, по словам брата, затерялась, и спросила его об отце. Шестилетняя девочка военной поры уже многое понимала: задала вопрос о том, насовсем ли затерялся отец. И брат увидел ее «чистые испуганные глаза».

Пришло время, и детей начали возвращать к родственникам. Работники детского дома написали тете этих ребят. Но, к сожалению,  она не могла их принять. Снова разглядывая фотографии, мальчик несколько раз показывал  сестренке и  ее, и себя, убеждая и себя, и Людочку, что  их очень-очень много.

Так подросток, почувствовав ответственность за свою и сестренкину судьбу, хотел убедить и себя, и сестру, что они не одиноки, что они вместе и что они не расстанутся.

Рассказ можно взять в качестве читательского аргумента к сочинению:

1.ЕГЭ

  • проблема отношения детей к экстремальным событиям в их жизни
  • проблема семейной памяти
  • проблема  преодоления  одиночества
  • проблема преодоления трудностей в экстремальных условиях жизни
  • проблема семейных  (родственных)  отношений
  • роль детства в становлении личности ребенка, его нравственных ориентиров
  • проблема влияния событий детства на формирование характера человека
  • проблема  отношений  между членами семьи.
  • проблема  ответственности за беззащитное существо
  • проблема сохранения  человеческого в человеке
  • проблема  взаимоотношений  между детьми  разного возраста в  детском  доме

2.ОГЭ

  • кто такой родной человек?
  • кто такой заботливый человек?
  • какого человека можно назвать ответственным?
  • что такое взросление?
  • что такое сила духа?
  • должны ли мы хранить память о войне?
  • что такое память сердца?



Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com