Гайдар А.П. «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит…». Проблема отношения детей к происходящим в стране событиям


В центре внимания писателя А.П. Гайдара проблема отношения детей к происходящим в стране событиям.

Автор рассказывает о встрече с подростком, которому нужны были патроны. После описания этой встречи А.П. Гайдар размышляет о поведении  повзрослевших в годы войны детей. Они внимательно вслушиваются в каждое слово сводок Информбюро, хотят знать все случаи героизма, радуются, когда видят военную технику, отправляющуюся на фронт по железной дороге, ухаживают за ранеными наравне со взрослыми. В глубоком тылу дети стояли у станков и перевыполняли норму взрослого в несколько раз, воевали в партизанских отрядах, как разведчики доставали бесценные сведения. Все делать для победы – этот девиз был и для них обязательным, потому что они, вопреки запретам взрослых, которые берегли их, хотели совершать подвиги, хотели мстить фашистам.

Автор доносит до нас, потомков, свое признание героизма детей. Чувство патриотизма проявляли не только взрослые, но и подростки. Он убежден, что эти дети, став взрослыми, будут гордиться своими делами, тем, что  вносили вклад в дело победы.

Сведения автора об участии детей в войне, об их жажде подвига вызывают у меня  уважение к этим людям. Радостно от того, что писатели оставили мысли об этом поколении детей. Жаль только, что время выбрало их и что судьба не наградила их  счастливым детством.

Главный герой повести Богомолова «Иван» прошёл суровую школу жизни: стал сиротой, был в лагере смерти, попал в партизанский отряд, стал разведчиком. Он умел проходить через немецкие патрули, переплывал осенью через реку. Так, рискуя здоровьем, жизнью, он доставал такие сведения, которые не могли раздобыть взрослые разведчики. Когда он попал в другую военную часть и его там не знали, Иван разговаривал с военными как настоящий разведчик. Он настойчиво требовал только то, чтобы позвонили в другую часть о том, что он на этом берегу реки.  Перед тем как писать на листке данные о разведке, он достал грязный носовой платок и высыпал из него зернышки ржи и пшеницы, семечки подсолнуха и хвою, а потом разложил их на кучки. Все он делал четко, размеренно, сосредоточенно. Он писал долго, все время прикрывал написанное рукавом. Потом заклеил сведения сначала в один конверт, затем уже в большой. Его хотели усыновить, но он говорил, что учиться будет после войны, и даже убегал из части. Потом старший лейтенант Гальцев потерял его след и узнал о нем только в конце войны из случайно оставшихся  немецких архивных материалов. Мальчик попал в плен и был расстрелян. Так юное поколение во время войны не оставалось равнодушным к тому, что происходило тогда в стране. Желая отомстить врагам, они наравне со взрослыми выполняли такие задания, которые приводили их к смерти.

Вчерашние школьники, герои романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия»:  Иван Туркенич, Олег Кошевой, Любка Шевцова, Сергей Тюленин и многие другие —  настойчиво искали связи с коммунистами-подпольщиками, затем под их руководством создали комсомольскую организацию «Молодая гвардия». Они расклеивали листовки, так необходимые для поднятия силы духа людей, наказывали предателей, устраивали диверсии в мастерских города. Чтобы люди почувствовали, что страна не сдается, что великие праздники не забыты, молодогвардейцы в праздничные даты вывесили на зданиях красные флаги, подожгли немецкую биржу труда.

Итак, дети наравне со взрослыми в суровые времена чувствовали ответственность за то, что происходило в стране. Они не просто мечтали о победе, но и фактически, помогая стране, приближали ее.

Исходный текст

Сочинение по другой проблеме

Дорогие читатели!

Будьте добры, отблагодарите автора сочинения!


Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com
%d такие блоггеры, как: