Астафьев В.П. «Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях». Проблема отношения к судьбе деревни


Автор выражает своё отношение к рассматриваемой проблеме с помощью восклицательного предложения: «Ох, какое это зрелище!», в котором есть междометие, обозначающее чувство  испуга, беды. Писатель признаётся, что к такому зрелищу  «не притерпеться, не привыкнуть».

Я понимаю авторскую боль. По ряду причин, объективных и субъективных, люди покидают деревни, посёлки. Сельский край вымирает. Неимоверно много в истории России можно насчитать таких крутых поворотов.

О том, каким стал дорогой поэту деревенский мир в 1914 году, когда шла первая мировая война, описал поэт Сергей Есенин в стихотворении «Край ты мой заброшенный». Деревня опустела,  напоминает пустырь. Всё кругом безлюдно. Травы остались нескошенными. Избы покосились.  Вороны бились в окна пустых изб. Всё это вызывало ощущение беды. Чувствуется авторская горечь и печаль, авторское уныние. Как будто пусто стало и в душе поэта.

Прощались с деревней и с островом, на котором она находится, жители Матёры. О том, как умирала деревня, которая должна быть затоплена в связи со строительством электростанции, рассказал писатель В. Распутин в повести «Прощание с Матёрой». Жители не хотели смерти деревни. Теперь в Матёре постоянно жили  только старики и старухи. Они старались «сохранять во всем жилой дух и оберегать деревню от излишнего запустения». Старики все тянули, не трогались, как будто перед смертью старались надышаться родным воздухом. Старые женщины: Дарья, Настасья, Сима – все они жили одной мыслью – «кто ж старое дерево пересаживает?» Однажды  работники санитарной бригады по приказу властей снесли на кладбище все кресты, оградки в одну кучу, чтобы сжечь.  Старые женщины, узнав об этом, отстояли обезображенное кладбище и потом восстановили его. Дарья часто выходила на простор и всё смотрела и не могла наглядеться на Матеру. Она  пыталась ответить на вопрос, как она будет жить дальше, и не находила ответа. Женщина задумывалась над тем, неужели Матера  отслужила свой век. А ведь она могла бы ещё служить человеку, таким богатым был этот край.

Судьба глубинки России в её истории большей частью была несчастной. Такую долю деревни понимали многие известные люди нашей страны, и их боль доходит и до нас, их потомков. Хочется, чтобы не появлялись никакие причины, приводящие к исчезновению деревенского быта, чтобы  сельский край никогда не умирал.

Исходный текст

Дорогие читатели!

Будьте добры, отблагодарите автора сочинения!

Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com
%d такие блоггеры, как: