Амлинский В.И. «Возвращаясь к своему детству…» Вопрос о роли взрослого в формировании личности ребенка




Писателя В.И. Амлинского заинтересовал вопрос о роли взрослого в формировании личности ребенка. Эта проблема актуальна до сих пор, потому что помощь взрослого в вопросах особенно нравственной поддержки всегда важна.

Рассказчик вспоминает о том, как заведующая библиотекой развивала  у подростков военного времени интерес к чтению. Он помнит, кто она такая, знает ее душевное состояние. Рассказчик считает, что «в ней было живое любопытство к нам…» Она привлекала в библиотеку всех ребят, несмотря на их социальное положение. В книгах, которые они читали, им нравились простые человеческие отношения, обыкновенные человеческие судьбы.

Автор убеждает нас в том, что после войны были  такие люди, которые испытывали живой интерес к детям и помогали им найти смысл жизни. Подростковое время – это всегда время смутных надежд, время не всегда понятного окружающего мира, такое время, когда можно пойти по ложному жизненному пути. Поэтому неравнодушные взрослые помогают подросткам.

Мысли, выраженные в тексте, мне понятны и близки. Я тоже считаю, что в жизни каждого ребенка, кроме родителей, встречаются и другие взрослые, которые так и иначе положительно влияют на него.

Человеком, который говорил о себе, что он ребятам «уже столько в голову вколотил — страсть!», был главный герой рассказа К.Г. Паустовского «Бакенщик». Старик перевозил детей через реку. В годы войны и дети помогали  рубить лес. Он им рассказывал, как это делать. Воспитывая их, он расспрашивал их о том, как они понимают, что такое Родина. Глубокие мысли о родной стране были ему самому приятны. И это пионеры чувствовали. Суть любви к Родине, по его мнению, заключается в том, чтобы защищать не только ее богатства, но и красоту родной земли. Вот таким неравнодушным человеком к молодому поколению был старый бакенщик Семен.

Рассказ «Начальник» писатель Е.В. Гришковец построил в виде воспоминаний о том, как занятия в фотокружке стали  для четырнадцатилетнего подростка Жени «важным и всепоглощающим занятием». Руководитель кружка всегда спрашивал, почему ребенок фотографировал тот или иной предмет или пейзаж. Он старался объяснить ребенку, чтобы на фотографии чувствовалось, что человек хотел сказать, какие переживания  хотел передать. И хотя у Жени хороших фотографий не получалось, он стал признанным экспертом и критиком. Ребята и даже учитель советовались с ним, спорили друг с другом. Женя очень любил эти споры и был рад тому, что в первый раз его мнение так серьезно слушали. Учитель интересовался, что читали члены кружка, просил назвать произведения и чем оно ребенку интересно. Владимир Лаврентьевич был первым взрослым человеком в жизни мальчика, который также самозабвенно мог слушать и знать наизусть «гитарные соло или мелодические ходы». Музыка их сблизила. Члены кружка  посещали киноклуб, где смотрели фильмы, по поводу которых часто спорили. Женя был счастлив, потому что учитель брал его с собой. Он говорил с подростком серьёзно и заботился о нем серьезно. Руководитель кружка не любил обмана, когда ребята говорили родителям неправду о том, что якобы они задерживались на занятиях, а сами были в другом месте. Больше всего в жизни он радовался успехам подопечных и горевал тогда, когда кто-нибудь портил пленку. Рассказчик с удовольствием вспоминает время, проведенное в фотокружке, и то, что учитель доверял им.  помог подросткам понять в жизни многое, учил их не только умению владеть этим видом искусства, но и умению жить.

Итак, мудрыми ненавязчивыми разговорами-советами, своими принципами жизни, своими поступками, заинтересованностью к своему делу, своей целеустремленностью, доверительным отношением к подростку не сразу, но постепенно взрослые могут преобразить внутренний мир ребенка, помочь выбрать правильный нравственный и профессиональный ориентир.

Исходный текст






Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com
%d такие блоггеры, как: