Кабыш И. «Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание…»


На этот текст еще нет сочинения. Подробнее смотрите ниже…

Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис  с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боев, посещение музеев боевой славы, встречи с ветеранами. Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.

По мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или, лучше, за что «воевать». А «воевать»  сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык.  Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Мы же теряем его, пользуясь военно-поэтической  терминологией, пядь за пядью.

Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». Хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на свое место, а «алчный» – участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». А почему при этом « в вытертых штанах»? Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потертых джинсах!

Но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» – им хватает двух слов: «хороший» и «плохой».  (Даже Эллочке-людоедке из «12 стульев» нужно было 30).

Можно, конечно, сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не поможет ближнему и, наоборот, знающий его непременно  станет добрым. Это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. Напомню еще более хрестоматийное:

И назовет всяк сущий в ней язык…

Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок.  Почему? Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. Но дети и родители сегодня разобщены. Что касается чтения, то тут  и говорить нечего. И сегодня «воевать» за русский язык – значит и за литературу, на нем написанную.

В песне нашего детства на вопрос «С чего начинается Родина?» – давался ответ: «С картинки в твоем букваре». Не знаю, какая именно картинка имелась в виду – Красная площадь или белая береза, думаю, что это не так важно. Важно, что Родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря.

  • Кабыш Инна Александровна  (род.в 1963г.) – русская поэтесса

Обращение к посетителям

На этот текст еще нет сочинения

Напишите в комментарии заметку о желании видеть сочинение на этот текст. Сочинение будет написано и опубликовано

Также можно заявить о других текстах, на которые нужны сочинения

Если нет желания регистрироваться или подписываться на новости, просьбы о написании сочинения можно присылать обычным письмом на адрес giga9@yandex.ru /электронный адрес и форма ВКОНТАКТЕ указаны во вкладке «Контакты»/

Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com