Астафьев В.П. «Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути…»

На этот текст еще нет сочинения. Подробнее смотрите ниже…

Проблема — вопрос о роли учителя в развитии личности ребенка

1)Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. 2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. 3)Читая, учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в пространство указательным пальцем: «Чудо! Дивно! Только русской поэзии этакое дано!»

4) «Ну, такого малахольненького мы быстро сшамаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.

5)Ан не тут-то было! 6)На уроке литературы учитель заставил всех нас подряд читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». 7)Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Орясина! Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»

8)На уроке русского языка учитель наш так разошёлся, что проговорил о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, измученно поглядев на часы, махнул рукой: «Ладно, диктант напишем завтра».

9)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. 10)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё-то можно постичь с помощью слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.

11)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. 12)Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять – пятнадцать, и мы всё чаще и чаще просиживали даже перемены, слушая его.

13)Очень полюбили мы самостоятельную работу – не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а сочинять, творить самим.

14)Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно влетел в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провёл летние каникулы. 15)Класс заскрипел ручками.

16)Не далее месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом опомнился, держался по-таёжному, умело, стойко, остался жив и даже простуды большой не добыл. 17)Я и назвал своё школьное сочинение «Жив».

18)Никогда ещё я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. 19)С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. 20)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. 21)Кипа тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. 22)«Моя!» 23)Учитель взял её, бережно развернул – у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. 24)Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и наконец тихо молвил редкую и оттого особенно дорогую похвалу: «Молодец!»

25)Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважительность к слову, пробудил жажду творчества.

Обращение к посетителям

На этот текст еще нет сочинения

Напишите в комментарии заметку о желании видеть сочинение на этот текст. Сочинение будет написано и опубликовано

Также можно заявить о других текстах, на которые нужны сочинения

Если нет желания регистрироваться или подписываться на новости, просьбы о написании сочинения можно присылать обычным письмом на адрес giga9@yandex.ru /электронный адрес и форма ВКОНТАКТЕ указаны во вкладке «Контакты»/









Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com