Война

1.Как спустя не один десяток лет война влияет на физическое и душевное состояние человека, показывает в рассказе «Ночь исцеления» писатель Б. Екимов. Бабу Дуню мучают кошмарные сны. Она видит, как ищет хлебные карточки, которые потеряла, как она спрашивает людей, рассказывает, во что они были завязаны. Во сне она плачет, потому что детишки останутся голодные. Потом ей снится, как она собирала два мешка желудей. Это запасы для зимы, потому что хлеба нет. Желуди толкли, добавляли немного муки, и получалась скудная выпечка. Но лесники отобрали у нее мешки. Внук Гриша, гостивший у бабы Дуни, нашел способ успокоить ее и начал  исцелять родного человека.

2.О горьких думах солдата, которого отпустили  домой на четыре часа, пишет А.В. Митяев в рассказе «Отпуск на 4 часа». От деревни Яблонцы осталось пепелище. Где же родные? На этот вопрос он сам придумывал ответы. Пожар, а не бомбежка. Значит, успели скрыться в лесу. Встретила его только кошка Дунюшка, которая и проводила его до околицы. А сообщить о себе он решил так: оставил вещмешок с продуктами в печке и на ней написал сообщение о себе. Это письмо семья прочитала, когда он был уже далеко и их часть гнала фашистов. Тоскливые думы навевала война, готовила долгие разлуки.

3.О старшине, который раньше был охотником и  во время войны стал командиром, рассказывается в повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Федот Васков заботился о девушках-зенитчицах, которые вместе с ним выполняли задание по уничтожению шестнадцати диверсантов. Проявляя смекалку, обдумывая каждый шаг, группа солдат всеми силами старались задержать немцев. Старшине, привыкшему выполнять приказы начальства, пришлось проявлять самостоятельность. Чувство долга перед Родиной никогда не покидало его. Оставшись один, раненный в руку, теряя сознание, он все-таки довел пленных немцев до своих.

4.Военный, который всегда только выполнял приказы командования, бывший охотник, хорошо ориентирующийся в лесу, оказался в положении, когда надо было самому принимать решение. Это один главных героев повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» – Федот Васков, который должен был принять решение, как сделать так, чтобы шестнадцать немецких диверсантов, прорывающихся к Беломоро-Балтийскому каналу, повернули в другую сторону. Это надо было сделать, для того чтобы выиграть время, чтобы пришла помощь. Солдаты-девушки сообразили и предложили разыграть ситуацию с лесорубами. Они громко кричали Ивана Ивановича – так они назвали Федота — рубили деревья, жгли костры. Долго ждал Васков немцев и, обнаружив их, испугался за девушек. Немцы, увидев лесорубов, свернули в обход. Так, преодолевая страх, принимая самостоятельные решения, проявляя смекалку, солдаты-девушки выполняли боевое задание

5.О том, как солдат, участвовавший в строительстве мостов, проявил смекалку, рассказал писатель Н. Богданов в произведении «Веселый плотник». Он подсказал разведчикам, которые никак не могли достать языка, что можно создать видимость строительства моста и немцы вышлют разведчиков. Так и вышло. Сам солдат, который делал вид, что строит мост, увидев немцев в водолазных костюмах, испугался и даже перестал стучать топором. В это время разведчики схватили немцев. Надо придумать, надо найти выход из создавшегося положения, надо выстоять, надо выжить – это слово «надо» было девизом для солдат, которые защищали Родину.

6.О том, как вел себя боец, оставшись после гибели товарищей, один, пишет В.В. Быков в повести «Журавлиный крик». Глечику тоскливо, он чувствовал безнадежность, но все равно готовился к бою. Увидев журавлиный клин и вспоминая родные образы, он обрадовался. Но вот снова стало плохо солдату: он увидел отставшего молодого журавлика. С осознанием того, что ему не выжить, но бороться надо до конца, он начал готовиться к бою. Так солдат, преодолев сомнения, страх, панику и понимая безысходность своего положения, не покинул поле боя. И в этом мы тоже видим величие солдата.

7.Аргументом для подтверждения согласия с автором может быть один из эпизодов повести В.В. Быкова «Журавлиный крик». Писатель рассказывает о том, как  чувствовал себя боец-юноша, оставшись один после гибели товарищей. Солдат Глечик  понял, что надеяться не на кого, и почувствовал, что придется стоять до конца. Прежнего страха не было, он даже порадовался, что немцы так тщательно готовятся к бою против одного. Автор описывает состояние молодого солдата, который в душе пересматривал  отношение к прошлой жизни. Он вспомнил людей, на которых раньше обижался: мать, отчима. Вспомнил  недавние моменты военной жизни. И все это ему показалось незначительным, даже глупым. Осознав, что самое большое несчастье – это гибель товарищей, он почувствовал, что стал уже не таким робким и несмелым. Но ему так хотелось жить! Вдруг он услышал журавлиный крик и увидел цепочку журавлей. Вспомнились родные образы, и снова воспрянул духом боец. Но вот послышался слабый тоскливый крик журавлика, не мог догнать стаю. Этот образ долго преследовал  Глечика, потому что его страдания были так похожи на страдания бойца.  Он «обеими руками схватился за голову, заткнул уши, напрягся, сжался в комок». Воспоминания о родных снова были в его душе. Очнувшись от танкового гула, он понял, что это конец, но изо всех сил сдерживал отчаяние и ждал… Так  В. Быков отразил  трагическое мироощущение молодого человека, связанное с военными событиями. Ощущая приближение смерти, солдат не сбежал с поля боя, сделал достойный нравственный выбор – стоять до конца.

8.Как воспринимал солдат задание – достать «языка» – и как его выполнил? Об этом написал К.М. Симонов в рассказе «Солдатская слава». Услышав задание,  Школенко ответил одним словом: «Достану». Для  него воспринимать так приказ командира – естественное состояние. Солдат приготовил все, что было нужно. По ходу движения он обдумывал все свои действия.  Когда Школенко увидел двух убитых солдат, он пожалел, что не было рядом его: они были бы живы. Он не только как разведчик внимательно слушал, наблюдал, но еще и переживал. Солдат рассудительно менял решения, не торопился. Когда он взял немца и тот понес пулемет, то солдату, как будто в мирное время, стало весело. Ему радостно оттого, что он так сумел сделать. Дело, которым он занимался, для него уже стало привычным. Школенко – опытный солдат, поэтому он воспринимал окружающую его военную обстановку реально, с чувством высокой ответственности.

9.То, что восприятие войны человеком может быть связано с его личной жизнью, подтверждает эпизод в книге Э. Казакевича «Звезда». Радистка Катя многократно повторяла  позывные и думала о человеке, с которым ее связала  судьба. Хотя  Звезда не отвечала, Катя настойчиво ждала ответа. Девушка не спала, потому что боялась пропустить звуки. Она жила ощущением надежды, что ее голос услышат и откликнутся, и боец, которого она любит, вернется. Надежда помогала ей пережить трудные моменты. Катя не могла уйти с поста. Она с железным упорством ждала, хотя никто уже не ждал. Так девушка на войне воспринимала окружающий мир. Она жила ощущением будущего радостного мира, в котором она встретится с любимым. По-другому воспринимать военную обстановку она не могла.

Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com