Природа


1.В рассказе К.Г. Паустовского «Старый бакенщик» говорится о том, как старый человек учил детей воспринимать родную природу. Старый бакенщик Семен часто перевозил детей через реку. Беседуя с ребятами о том, что такое Родина, он говорил им, как он ощущает природу. Надо глядеть кругом и примечать, останавливаться почаще, и тогда можно увидеть всю прелесть родной земли. Он рассказывал им о красоте и пользе полевых цветов. Неграмотный старик чувствовал красоту окружающего мира. Он советовал детишкам  наблюдать погоду, говорил, что грибной, или спорый, дождик  «дороже золота», потому что он помогает вырастать всему природному богатству. Красиво, образно он рассказывает о закате, о птичьих звуках, о соловьиных песнях. Вот за эту прелесть и надо любить Родину – такой вывод делает бакенщик. Ребята запоминали эти уроки восприятия родной природы навсегда.

2.Проблема воздействия природы на человека поднимается  многими писателями. Например, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» показано, как природа повлияла на внутреннее состояние человека. Князь Андрей  Болконский  оставил военную службу и  уехал в  имение.  Он отошёл от активной общественной деятельности  и решил жить только для себя и своей семьи, заниматься хозяйственными делами. Однажды в начале июня он увидел  корявый, черный, мрачный дуб.  Хотя всё кругом благоухало,  это старое дерево не  зеленело, как будто не поддавалось  обаянию весны и солнца.  Глядя на  дуб, князь Андрей думал: «…наша жизнь кончена!»  Он  считал, что сейчас  ему просто надо доживать жизнь, не беспокоиться и не жалеть ни о чем. На обратном пути  Болконский  не узнал  знакомый  дуб.   Старое дерево было  покрыто  молодыми листьями.  Андрей Болконский даже не поверил, что дуб мог  так преобразиться.  И душа героя пробудилась  под влиянием такой картины природы.  Ему стало радостно.  Болконский вспомнил счастливые минуты своей жизни. Князь  Андрей решил, что  тридцать один год – это не конец жизненного пути. Природа помогла обновлению души героя. Он посмотрел на жизнь по-новому – оптимистически.

3.Влияние мира природы на человека  показано в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».  Когда Андрей Болконский  ехал через рощу, он увидел старый некрасивый дуб, который не поддавался обаянию весны,  и подумал, что его прежняя активная жизнь к нему не вернётся. Пусть молодые живут новыми, свежими идеями.  А он будет просто доживать, не тревожась ни о ком, кроме семьи. Возвращаясь обратно, князь Андрей был удивлён тому, что старое дерево преобразилось  — покрылось  молодыми сочными листьями. Болконскому стало радостно. Он вспомнил счастливые минуты своей жизни: небо над Аустерлицким полем,  молодого друга Пьера Безухова,  Наташу Ростову, которая созерцала лунную ночь и радовалась этой картине. Князь Андрей подумал, что жизнь не может закончиться в 31 год. И он захотел, чтобы все узнали об этом и поняли его. Так природа помогла человеку посмотреть на жизнь по-новому – оптимистически, дала ему силы для осмысленного продолжения жизненного пути.

4.Главный герой повести Б. Васильева «Не стреляйте в  белых  лебедей» Егор  Полушкин  тоже  заботился о природе. Егор прививал сыну Кольке любовь к природе и  хозяйское отношение к ней. Он рассказывал ему о ценности липы, березы, кедра, лиственницы. Если рубить лес без разбора, можно остаться без животных. Полушкин считал, что и природе  отдохнуть надо. Но  люди порой  берут от нее все, что можно взять, и не дают ей набраться сил. Став лесником, он навёл порядок:  расчистил  лес, прорубил заросшие просеки, стаскал в кучи сухостой и валежник. Он чувствовал себя счастливым. Чтобы возродить Лебяжье озеро, Егор купил две пары лебедей.

5.Главный герой повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» лесник Егор Полушкин видел в природе живую душу. Он часто рассказывал о  природе сыну Кольке. Егор не вредил миру природы, а, наоборот, заботился.   Беседуя с учительницей Кольки Нонной Юрьевной, он рассказывал  ей, что лес тоже нуждается в отдыхе, чтобы «от людей забыться, от топоров   залечиться, раны смолой затянуть».  Но люди решили брать с лип лыко. Он с сыном тоже хотел заработать на лыке. Но поглядели они, «что от стволов в  лесу бело», им стало жалко липовый лес. Им стало совестно за людей.

6.Егор Полушкин, главный герой повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», трепетно, с большой любовью относился к природе. Однажды он вместе с  сыном  Колькой  ходил  в  дальний  липовый  лес  за  лыком.  Липы  были  голые, как  женщины.  Люди  взяли  кору  липы  на  лыко.  Отец  и сын  остановились в растерянности.  Они, потрясенные, смотрели  на  голые, как  женское  тело,  стволы  лип. Егор, сказав, что  сгубили  деревья  из-за  денег,  даже  снял  кепку перед  загубленным  липняком. Тяжело  было  Егору.  Он  даже  как  будто  потерял  смысл  жизни,  потому  что  не мог  найти  ответы  на  многие  «почему».

7.Главный  герой  автобиографической  повести  А.М. Горького «Детство» Алеша Пешков вместе с  родственниками плыл  на пароходе в  Нижний Новгород.  Эти  дни  Максим Горький  называл  днями «насыщения красотою».  С утра до вечера  он с бабушкой  находился на палубе и наблюдал за берегами  Волги, которые были как  будто  позолочены осенью.  Акулина Ивановна  вся  сияла  и радостно  говорила  внуку о том, как  хорошо вокруг. Она открывала внуку красоту мира, красоту природы.

8.Аркадий  Кирсанов один из героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»,  приехал  в  отцовский  дом.  Он  радовался  чудесному  дню, прекрасному времени года. Николай Петрович  сказал, что  такой  день  выдался  специально  для  его приезда.  Отец  заметил, что «весна  в  полном  блеске».  Потом  он  вспомнил  строки о весне  из «Евгения  Онегина». Аркадий Кирсанов, в отличие от его старшего друга Евгения Бзарова, который жил по принципу «природа не храм, а мастерская», мог чувствовать красоту окружающей природы.

9.Главный   герой  рассказа А.П. Платонова «Юшка»  Ефим Дмитриевич – пожилой человек, помощник кузнеца. Каждое лето Юшка брал накопленные за год деньги, хлеб и пешком уходил из города. Во время похода Юшка погружался в совершенно иной мир – мир природы. Тогда он забывал и обо всех бедах, и о болезнях. Он будто сливался с природой: гладил кору деревьев, целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтобы не они не испортились от его дыхания, поднимал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Природа давала ему возможность наслаждаться своими творениями и забирала на это время болезнь – чахотку.

10.Ульяна Громова, одна из героев романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия»любуется  водяной лилией и ее отражением, называет ее чудной. Ей интересно, из какого материала она сделана. Человек такое не сумел бы сделать.  Она затрудняется найти самую красивую — все цветы прекрасны. Ульяна восхищается оттенками цвета лепестков лилии. Она замечает, что внутри  вместе с влагой она, как жемчужина. Девушка убедительно говорит, у людей таких красок и названий нет. Ее подруга Валентина считает, что девушка не вовремя  любуется, потому что идет война и немцы уже около Краснодона.

Добавить комментарий

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com